ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
ЦЕНЫ УТОЧНЯЙТЕ
тел.: (044) 286-60-65
факс: (044) 286-72-63
interlogosazs@mail.ru 
Схемы работы со смарт-картами

СХЕМЫ РАБОТЫ СО СМАРТ-КАРТАМИ

Заправьте свой автомобиль без наличных денег –
 воспользуйтесь смарт-картой ИНТЕРЛОГОС! 

Предлагаем Вашему вниманию две схемы работы:

1.Схема работы «Электронный кошелек (ЭК)»

Эта схема удобна для физических лиц, частных предпринимателей и небольших предприятий, которые используют небольшое количество карт. Клиент вносит предоплату за топливо и, информация о внесенной сумме заносится на его смарт-карту (или несколько карт). После этого клиент может предъявлять смарт-карту в точках обслуживания, где с нее будут списываться средства или литры топлива в пределах предоплаченной суммы.

В этом режиме на карте хранятся средства (деньги или литры) для расчетов за нефтепродукты. Это могут быть деньги или определенное количество литров любого вида нефтепродуктов, либо и деньги и литры, в зависимости от желания владельца карты. По всем ЭК на клиентских картах обязательно задается суточный или месячный лимит потребления, ограничивающий списание средств с карты.

"Схема ЭК" может иметь различные модификации, каждая из которых имеет свои преимущества. Благодаря модифицированному подходу схема применима в различных условиях рынка и для любых клиентов, как корпоративных, так и частных, с учетом их требований.

При этой схеме на смарт-карте открываются кошельки, разрешенные данному клиенту этой карты– либо денежный, либо топливный, либо комплексный.

    Разновидности схемы работы в режиме электронного кошелька:

  • 1.1.Электронный кошелек денежный
  • Позволяет рассчитываться за любой вид топлива, открытый на карте (клиент определяет от одного до двух видов топлива, которые желает открыть на карте).С карты списываются деньги за отпущенное топливо по цене АЗС.

    При такой схеме на каждой смарт-карте присутствуют кошельки, соответствующие определенным маркам топлива. В системе заведен единый корпоративный счет в гривнах, без указания на марку топлива. То есть, здесь имеет место нечто похожее на консолидированный семейный бюджет, когда деньги всех членов семьи хранятся в одной вазочке. В этом состоит основное отличие "ЭК денежного" от схемы "ЭК топливного", где счета разделены (для каждого вида топлива заведен свой счет) и, если счет для АИ92 исчерпан, то счет будет закрыт для всех смарт-карт данного клиента, вплоть до пополнения соответствующего счета. При обслуживании на АЗС по смарт-карте литры пересчитываются в гривны, и формируется отчет, из которого видно, по какой карте, когда, сколько литров, по какой цене и на какую сумму было отпущено того или иного топлива. Следовательно, можно отследить потребление топлива каждым держателем смарт-карты.

  • 1.2. Электронный кошелек топливный
  • Позволяет рассчитываться только за определенные виды топлива, прописанные на карте.Каждый раз при пополнении карты в базе данных Операционного Центра фиксируется цена топлива. При обслуживании карты на АЗС, с кошелька карты списываются литры, которые затем в базе данных Операционного Центра «расцениваются».

    Сколько видов топлива клиент желает получать по смарт-карте (выбирает от 1 до 3-х видов), столько видов топлива должна содержать данная смарт-карта. Например, клиент (водитель) должен заправляться по карте только бензином АИ-92, не имея возможности взять другой вид топлива.

    Такая схема актуальна для топливных кошельков корпоративных клиентов. В отличие от частных предпринимателей, корпоративному клиенту важно, какая цена будет зафиксирована в отчете. Данная схема позволяет правильно отразить цену каждого потребленного литра топлива - по какой цене "предоплачено", такая цена и будет отражаться в отчете. Достигается это тем, что при каждом новом пополнении карты в базе данных фиксируется цена топлива на текущий момент, а списание средств с карты производится последовательно - сначала списывается все топливо по цене первого пополнения и только потом - по цене второго пополнения и т.д. ...

  • 1.3. Электронный кошелек - комплексный вариант
  • Например, смарт-карта содержит один топливный кошелек (для того вида топлива, который требуется чаще всего) и один денежный, из которого можно расплачиваться за любые другие виды топлива на АЗС. В этом случае все расчеты за топливо из денежного кошелька осуществляются по ценам на АЗС.


На каждой смарт-карте можно открыть одновременно до трех различных кошельков. Это означает, например, что карта одновременно может служить средством расчетов за бензин А-95 (в литрах), за бензин А-92 (в литрах), и еще за любой вид топлива в гривнах из денежного кошелька.

Существует «Отложенное пополнение» - возможность для клиента пополнить карту на терминале любой  АЗС ИНТЕРЛОГОС.

Преимущества этой схемы:

-для топливного кошелька-фиксированная цена : как бы не выросла цена на бензин данной марки, держатель смарт-карты получит на АЗС предоплаченные литры по той цене, которая была на момент пополнения карты. Заправить автомобиль можно в сети  АЗС ИНТЕРЛОГОС  в Киевской области; 

- для денежного кошелька: вы можете заправлять автомобиль по смарт-картам ИНТЕРЛОГОС в в широкой сети  АЗС ИНТЕРЛОГОС . Количество АЗС, отпускающих ГСМ по топливным картам, постоянно увеличивается, обновления в разделе "сеть АЗС";

2. Схема работы «Лимитная схема»

Лимитная схема выгодна для компаний с большим автопарком, для которых контроль суточного или месячного потребления топлива для каждой машины или водителя очень важен. На каждого клиента и для каждого вида топлива открываются счета, а на смарт-карту записывается суточный /месячный лимит выборки топлива. Лимит устанавливается как в литрах, так и в гривневом эквиваленте.

Преимущество «лимитной схемы» в том, что можно обойтись без пополнения карточек (не нужно куда-либо ходить, чтобы пополнить карты), что при большом их количестве затруднительно.

Главная особенность «Лимитной схемы» работы заключается в том, что на смарт-карте записана только информация о том, какой вид топлива, разрешенный к заправке этому водителю (или машине – если карта выдана на автомобиль) и какое количество топлива клиент может получить по ней в течение суток или месяца, т.е. суточный/месячный лимит получения топлива на АЗС, размер которого Вы выбираете сами.

СУТОЧНЫЙ/МЕСЯЧНЫЙ ЛИМИТ - это максимальное количество топлива, которое может быть отпущено по данной карте в промежутке времени с 00:00 до 24:00 (суточный)или за месяц (месячный), не зависимо от количества производимых заправок в этот промежуток времени. Суточный/месячный лимит уменьшается при каждой заправке на то количество, на которое была произведена заправка. Восстановление суточного лимита происходит в 00:00 каждых суток. Перенос остатка суточного лимита на следующие сутки не происходит.

Суточный/месячный лимит позволяет с одной стороны ограничить потребление топлива в сутки/за месяц, с другой - позволяет сохранить Ваше топливо при утере карточки. При утере карточки Вам необходимо как можно скорее сообщить нам номер утерянной карточки для того, чтобы мы ее заблокировали, после чего никто не сможет воспользоваться Вашей карточкой. Компания блокирует Карту в течение 24-х часов с момента обращения клиента в Компанию.

В данном случае смарт-карта - зто лишь доступ к корпоративному счету. Например, держатель карты № 1 может залить по карте бензин АИ92, а держатель карты №2 - бензин АИ95, пользуясь тем же корпоративным счетом. Поскольку все средства находятся не на картах, а на топливных счетах в Операционном Центре, клиенту достаточно перечислить сумму пополнения своего топливного счета через банк. Клиент может иметь в Операционном Центре счета на все виды топлива А-95, А-92, А-80, ДТ.

Мы контролируем состояние Вашего счета и вовремя информируем Вас о необходимости пополнения счетов. Если средства на счете заканчиваются и счет не пополнен, то операции по всем смарт-картам, обращающимся к данному счету, будут приостановлены на всех АЗС, входящих в систему.

При необходимости клиент может изменить какую- либо информацию на карте - перерегистрировать на другого водителя, изменить вид топлива на карте или размер суточного лимита, для этого, необходимо привезти карточку в Операционный Центр.

По чеку, выдаваемому на заправке, Вы можете определить количество топлива отпущенного по данной карточке с самого начала работы по ней.


«Лимитная схема» может работать в трех режимах. Это позволяет легко выбрать удобную для Вас форму:

  • 2.1. Лимитная схема для прямых расчетов (ЛС)
  • В этом случае клиенту в Операционном Центре открываются счета на каждый вид топлива, которым он будет заправляться на АЗС. На смарт-карте нет информации о топливе, есть только доступ к денежным счетам, а на карту заносится лимит ( суточный или месячный). При отгрузке контролируется остаток топлива на счете, объемы потребления топлива на каждой АЗС отдельно по каждому виду топлива и остаток занесенного на карту лимита.Средства за предоставленное топливо списываются с соответствующих счетов клиента в процессе обработки транзакций.

  • 2.2. Лимитная схема по перерасчету по тарифу клиента (ЛСП)
  • Для работы в этом режиме клиенту открывается денежный счет в Операционном Центре, с которого будут списываться суммы в соответствии с тарифом, установленным для этого клиента. Тариф клиента – это договорная цена на определенный вид топлива. На картах открываются кошельки, соответствующие получаемому топливу, с обязательной установкой суточного/месячного лимита. Все транзакции обслуживания, пришедшие с АЗС, будут пересчитаны по тарифу клиента на дату и время совершения транзакции и списаны с его денежного счета.

    В данном случае мы контролируем состояние денежного счета клиента.

  • 2.3. Лимитная схема по перерасчету по тарифу терминала (ЛСЦТ)
  • Тариф терминала – это розничная цена топлива на АЗС.

    В этом режиме списания за полученное топливо на АЗС, производятся с денежного счета клиента в Операционном Центре по тарифу установленному в терминале точки обслуживания (на АЗС).

    Схему обслуживания карт "Лимитная схема по перерасчету по тарифу терминала" целесообразно использовать в том случае, когда цены на одну и ту же услугу на разных точках обслуживания (АЗС) отличаются друг от друга.